Регистрация НКО

 

  Некоммерческой организацией называется компания, которая не извлекает прибыль в роли главной цели деятельности и не распределяет ее между своими участниками. Регистрация НКО совершается далеко не так часто, как ООО или ИП, поэтому найти актуальные пошаговые инструкции, как все сделать самостоятельно, не получится. Это одна из самых трудных регистраций, поэтому пройти ее с первого раза вряд ли получится. Напомним, что госпошлина при отказе не возвращается, поэтому речь идет о потере не только времени, но и денег. Сотрудники Правового Центра «Гарантия» готовы провести регистрацию НКО в предельно сжатые сроки, взяв на себя все заботы по сбору документов, заполнению заявления, стоянию в очередях и общению с соответствующими инстанциями. Рассмотрим, как происходит регистрация некоммерческих обществ.

1 этап регистрации: сбор информации
  В наименовании НКО указывается организационно-правовая форма и характер деятельности. Следует заметить, что в НКО отсутствует уставной капитал, общество формируется и работает с источников финансирования (вступительных членских взносов, пожертвований, добровольных взносов). На основании ст.15 ФЗ «О некоммерческих организациях», в качестве учредителя может выступать любой дееспособный гражданин РФ, юридическое лицо, лицо без гражданства или иностранное лицо, законно проживающее в России.
  Высшим управленческим органом НКО может выступать коллегиальный высший управляющий орган, общее собрание членов (некоммерческие партнерства, союзы, ассоциации) или выбранный уставом определенный орган управления (фонды). Все обязанности и права высшего управленческого органа прописываются в уставе.
Выбор видов деятельности НКО является необходимым этапом в подготовке к регистрации. Деятельность некоммерческой организации должна соответствовать целям ее формирования. ЕГРЮЛ должен содержать информацию о разновидностях деятельности каждого регистрированного юридического лица. В Уставе организации указываются виды деятельности, которыми предположительно будет заниматься организация. Если через какой-либо срок некоммерческая организация примет решение о прекращении или начале какой-либо работы по другим разновидностям деятельности, не перечисленным в уставе, то необходимо будет подать заявление на добавление изменений в ЕГРЮЛ. В ином случае полагается штраф. Помочь избежать взысканий за различные нарушения призваны сотрудники Правового Центра «Гарантия».
  Теперь рассмотрим вопрос об указании юридического адреса. На основании законодательства, необходимо обозначить адрес офиса, где будет вести деятельности исполнительный орган НКО, или место, по которому регулярно находится руководитель. Территориальные органы Минюста РФ требуют от заявителя документального доказательства прав на деятельности в помещении, обозначенном в роли юридического адреса организации. Таким доказательством может быть свидетельство о собственности на помещение (при обозначении помещения, расположенного в собственности) или договор аренды (в случае аренды объекта).
  Во избежание трудностей с подтверждением адреса, законодательством предоставляется другой вариант – регистрация по адресу места жительства лица, обладающего правом действия от лица организации. Прямой запрет на регистрацию НКО по домашнему адресу в законодательстве отсутствует. Но на местах соответствующие структуры не всегда проводят регистрацию некоммерческих организаций в жилом помещении руководителя. Разногласия появляются из-за несогласованности российского законодательства.

2 этап: подготовка пакета документации
  Специалисты Правового Центра «Гарантия» в предельно сжатые сроки подготовят необходимые документы. Обратим внимание, что при самостоятельном решении этого вопроса, если в пакете документов, сданном регистрирующему органу, не окажется какой-то копии или заявление будет неправильно оформлено, то последует отказ. В таком случае теряются деньги на очередную оплату пошлины и время на повторное прохождение регистрации. К сожалению, в работу сотрудников органов осуществляющих регистрацию не входят услуги по консультированию. Они только принимают и выдают документы. Так что при регистрации НКО без помощи опытных юристов не обойтись.


3 этап: подача документации в Минюст
  По доверенности от заказчика наши юристы сдают подготовленный комплект документации в Министерство юстиции. Взамен выдается расписка с указанием инициалом заявителя и даты сдачи документации. Таким образом, клиенты Правового Центра «Гарантия» не занимаются вопросами подготовки документов и их сдачей.

4 этап: получение документации из Минюста
Через 35-40 дней по расписке Минюст выдает:
Свидетельство о формировании НКО;
Свидетельство ЕГРЮЛ;
Свидетельство ИНН;
Выписку из ЕГРЮЛ;
Устав.

  Заметим, что и в этом случае клиенту нет необходимости лично забирать документы. Специалисты нашей компании по доверенности сами заберут их, а вы получите необходимые свидетельства в комфортной атмосфере нашего офиса, попутно решив другие вопросы.

5 этап: получение от Росстата информационного письма
  Регистрация в Госкомстате – это форма статистической учетности предприятий. По итогам внесения информации для учета Госкомстат представляет уведомление о присвоении кода ОКВЭД. Этот документ необходим при открытии расчетного счета в банке и при производстве внешнеэкономической деятельности. Мы расскажем, какой банк предлагает наиболее выгодные условия сотрудничества и расскажем об особенностях законодательства, касающегося работы общества с другими государствами.

6 этап: открытие расчетного счета
  В зависимости от финансового учреждения, требования к документации могут различаться. Но приблизительный список документации следующий:
Свидетельство ОГРН;
Устав;
Выписка из ЕГРЮЛ;
Статистические коды;
Решение о формировании организации, заверенное руководящей структурой;
Документация на юридический адрес с подтверждением права собственности и законности регистрации НКО по этому адресу;
Анкета банка;
Банковская карта, подписанная руководителем и нотариально заверенная.

  После открытия счета нужно в течение семи дней оповестить территориальные налоговые органы и фонды ФСС и ПФР. В ином случае полагаются штрафа в размере 5 тыс. рублей (для организаций и ИП) и 1 – 2 тыс. для руководителя от каждой инстанции. Специалисты Правового Центра «Гарантия» подскажут, как избежать санкций.

7 этап: постановка в фондах на учет
  В период регистрации компания автоматически встает на учет в Фонд Социального страхования и Пенсионный Фонд. После этого на адрес компании отправляются извещения от фондов по поводу постановки на учет. Если уведомления не были получены по почте, тогда их надо получить на руки. Эти извещения нужны для сдачи отчетов, потому что фондами присваивается каждой компании личный номер. Номер фиксируется в бухгалтерской программе или прописывается в отчетности.

Наши услуги
  В сущности, регистрация НКО является одним из методов эффективного принесения пользы людям. Правда, она является сложным процессом, выполнить который самостоятельно очень трудно. При желании можно самостоятельно зарегистрировать такую организацию, потратив на это много сил и времени. Лучшим выходом из подобной ситуации станет обращение за регистрацией НКО в специализированную компанию. В этом случае заказчик получит квалифицированную помощь от лучших юристов. Это значит, что вся процедура пройдет без проблем.
  Человеку, который не связан с правовой сферой, очень трудно разобраться в процессе регистрации НКО. Независимо от того, что подобная процедура должна быть простой и доступной для всех людей, на практике получается обратная картина. К тому же обращение к профессионалам принесет плоды в короткие сроки, они сделают все возможное для быстрого решения дел. В процессе консультирования со специалистами Правового Центра «Гарантия» будут выяснены все интересующие и непонятные моменты, обсуждены варианты некоммерческой организации.